Читать онлайн «Методические указания к выполнению лабораторных работ по разделу "Качественный анализ" дисциплины "Аналитическая химия и физико-химические методы анализа"»

Автор Зиновьева С. В.

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ПЕНЗЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» СИСТЕМА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ И ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА КАЧЕСТВЕННЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Методические указания Пенза ПГТА 2011 1 УДК 543(07) К 31 Рецензент – доцент кафедры “Химия” ФГОУ ВПО “Пензенская ГСХА” А. А. Костычев Кузьмин А. А. К 31 Методические указания к выполнению лабораторных ра- бот по разделу “Качественный анализ” дисциплины “Аналити- ческая химия и физико-химические методы анализа” / А. А. Кузь- мин, А. А. Блинохватов, С. В. Зиновьев, Н. И. Слугинова. – Пен- за: Изд-во Пенз. гос. технол. акад. , 2011. – 119 с. Методическое пособие составлено в соответствии с программой по курсу аналитической химии для специальностей 240901 – Биотехнология, 280202 – Инженерная защита окружающей среды, 260501 – Технология продуктов общественного питания. В пособии даны методические указания к выполнению значительно- го числа аналитических реакций для ионов, а также ход анализа различных смесей ионов для выполнения учебно-исследовательской работы студен- тов.
Пособие включает также контрольные вопросы и тестовые задания по темам лабораторных работ. Методические указания разработаны на кафедре БТБ ПГТА с учетом требований ГОС, СТА 2. 4. 3. 03-2006 ПГТА и другой необходимой норма- тивной документации. Учебное пособие одобрено и рекомендовано для использования в учебном процессе методическим советом Пензенской государственной тех- нологической академии. УДК 543(07) © Пензенская государственная технологическая академия, 2011 © Кузьмин А. А. , Блинохватов А. А. , Зиновьев С. В. , Слугинова Н. И. , 2011 2 Предисловие Качественный анализ – раздел аналитической химии, посвящен- ный установлению качественного состава веществ, то есть обнаруже- нию элементов и образуемых ими ионов, входящих в состав и простых, и сложных веществ. Делают это с помощью химических реакций, ха- рактерных для данного катиона или аниона, позволяющих обнаружить их как в индивидуальных веществах, так и в смесях. Основная задача качественного анализа как раздела аналитичес- кой химии определяет его значение в профессиональной подготовке инженера-эколога, биотехнолога, инженера пищевой промышленнос- ти. Методы качественного анализа позволяют выявить наличие тех или иных элементов в среде обитания живых организмов, определить со- став питательных сред, установить элементарный состав сырья и про- дукции пищевой промышленности. 3 1.